Когда в сельском хозяйстве нет потребности в крупногабаритных машинах вроде комбайнов и классических тракторов, приходится искать замену в виде агрегатов меньших размеров. Причин поиска может быть несколько, но общая заключается в нерентабельности: слишком высокая стоимость обслуживания, чрезмерно большое потребление солярки, малая маневренность и тому подобное. Это основные причины. Поэтому техника не таких огромных размеров спасает небольшие хозяйства. Мотоблок всегда был популярен — по крайней мере в тех странах, где развито частное сельское хозяйство. В Украине подобные машины появились только после развала СССР, поскольку именно тогда стали появляться собственные угодья у простых фермеров. Сейчас стоит выбор между бензиновым и дизельным агрегатом. Оба варианта хороши, но многие предпочитают именно бензиновый мотоблок. И причин тому хватает.
Преимущества бензиновых моторов над дизельными
Вообще, какой вариант выбрать — дело за покупателем, оба имеют свои плюсы и минусы. Но кое в чем бензиновая машина превосходит дизельную. К преимуществам ее относят следующие:
- Более тихая работа двигателя. В условиях городского частного сектора или вообще густо заселенного места этот фактор играет важную роль, поскольку лишний шум создает дополнительный дискомфорт, а это никому из жителей не надо.
- Возможность хорошо работать в минусовых температурах. Тогда, когда у дизельного двигателя замерзает топливо, и туда приходится добавлять различные противозамерзающие присадки, бензин остается достаточно жидким, чтобы нормально поступать в цилиндры.
- Бензиновый двигатель дешевле как в обслуживании, так и при покупке. Поэтому если небольшой участок у фермера, то лучше взять бензиновый агрегат. Получится определенная экономия средств.
- Воздушное охлаждение. Чаще всего именно его имеют мотоблоки с подобными моторами. Оно также играет положительную роль в холодных условиях эксплуатации (в случае с жидкостным тоже приходится заливать антизамерзайку).
Поэтому у бензинового мотора есть свои положительные стороны. Но не такой высокий КПД, как у дизеля, и меньшая мощность.
Редуктор или ременная передача — основные «за» и «против»
Когда речь заходит о редукторе, то конструкция у него — сложная. Но ключевым здесь является высокий КПД. Это важно, потому что снижается расход топлива. Этим редуктор выигрывает. Но он более тяжелый в обслуживании. Ременная передача намного проще в этом плане. От ведущего колеса привод передается с помощью классического ремня. КПД более низкий. Со временем ремень растягивается, и его нужно менять. И случается это чаще, чем обслуживание редуктора. Вывод из этого прост: и там, и там есть свои плюсы и минусы, и решать покупателю.