Как безопасно тормозить на электросамокате: базовые правила

Относительно новый экологичный электротранспорт, заполонивший улицы современных мегаполисов, оказался довольно неустойчивым. Во всяком случае по сравнению с классическими велосипедами и даже моделями самокатов, оснащенных сиденьем.
Особенно сильно это проявлялось при торможении. Европейские травматологи довольно быстро столкнулись с данной проблемой. Чаще всего к ним обращались пациенты с травмами лица.

Причина бума на электросамокаты

Многие считают, что их появление на дорогах сродни маленькой революции в дорожном движении. Это, конечно же, преувеличение, но данный вид электротранспорта действительно оказался очень удобным для передвижения в плотном городском трафике. При этом экологичным, снижая загазованность мегаполисов.
Немаловажным фактором оказалась и доступная стоимость такой техники, а для молодежи электросамокаты стали очередным средством самовыражения.

Проблемы, сопровождающие распространение индивидуального электротранспорта

Популярность электросамокатов породила быстрое распространение сервисов по их аренде. Ими часто пользуются граждане, не имеющие достаточных навыков езды. В основном речь идет о моделях для езды в положении стоя, поскольку электросамокаты с сиденьем оказались более устойчивыми.
При резком торможении, необходимость в котором на дороге возникает достаточно часто, ездок вместе с задним колесом опрокидывается вперед, травмируя лицо, в лучшем случае отделываясь царапинами. У самокатов с сиденьем центр тяжести смещен назад и, что более важно, вниз, поэтому такие проблемы возникают намного реже.
Но многое зависит и от манеры езды, а лихачей среди водителей двухколесных ТС всегда хватало. Всех этих неприятностей можно избежать, если знать правила безопасного торможения.

Как правильно тормозить на электросамокате

Придерживайтесь этих рекомендаций, и вероятность падения будет сведена к минимуму:

  1. расставляйте ноги максимально широко в рамках платформы;
  2. не наклоняйтесь вперед, налегая на руль: масса райдера должна быть сосредоточена в ногах, руль предназначен исключительно для управления;
  3. отклоняйтесь назад при внезапном торможении, как бы садясь на заднее колесо;
  4. если у вас модель самоката с тормозами, присутствующими на обоих колесах, используйте их одновременно, это позволит избежать таких явлений, как юз и боковой занос с падением вбок;
  5. старайтесь прочувствовать момент начала блокировки колес и, если есть возможность, ослабьте торможение.

Все эти навыки необходимо тренировать, иначе в критический момент вы ими не сможете воспользоваться. А еще лучше выбрать модель с сиденьем. На ней и уставать будете меньше, и безопасность намного выше. Хотя за такую возможность придется доплатить.