Что такое ремонт кузова машины: полезная информация для водителей

Кузов – это основа, каркас и очень дорогая составляющая транспортного средства, даже можно утверждать, что самая дорогая. От его целостности и правильной геометрии зависит не только возможность эксплуатации в целом, но и безопасность для участников дорожного движения. Поэтому ремонт нужно осуществлять вовремя, не допуская серьезных последствий. Также на СТО кузовных работ придется прийти в случае попадания в ДТП, ведь рихтовка и покраска на должном уровне проводятся только специалистами и с применением необходимого оборудования, технологий.

Понятие кузовного ремонта

Ремонт кузова – это его восстановление до первоначального состояния. Касается это формы, цвета, степени защиты металла от внешних воздействий, по необходимости сварочные работы. Технология ремонта подразумевает удаление абсолютно всех дефектов, начиная от мелких царапин заканчивая коррозией. СТО в Соломенском районе https://sto-tireland.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг в этом направлении.

Виды кузовного ремонта

На автосервисах доступны такие варианты проведения ремонта кузова:

  • полировка. Она призвана удалить мелкие царапины и небольшие сколы. Если поверхность кузова остается целостной, это уменьшает риск появления ржавчины. Полировка будет актуальна, если повреждение наблюдается на лакокрасочном покрытии и/или на верхнем слое металла. Суть работ в шлифовке до абсолютной гладкости, это исключает появление коррозии;
  • рихтовка. Цель ее в исправлении поверхности, придании ей первоначальной формы. Для рихтовки применяют специальные молотки, опоры, механизмы. За счет этого удается вернуть первичные очертания. Однако это работа, которая требует от мастера большого опыта;
  • восстановление геометрии. Тут уже применяется комплекс работ с целью достичь первичных параметров кузовных деталей. Подобные меры необходимы при восстановлении после ДТП, потянувших за собой серьезные повреждения кузова. Важный этап – не только рихтовка, но и восстановление заводского баланса;
  • капитальный. Эти работы также нужны после серьезных ДТП или же при значительном повреждении коррозией. Для его проведения нужно много времени и профессионализма. По ходу капитального ремонта нужно демонтировать практически все системы автомобиля.

Как правило, для ремонта кузова используется, в том числе сварка. Дело в том, что сильно поврежденный элемент проще вырезать и вварить другой, нежели пытаться восстановить. Основная причина в том, что прочность металла существенно снижается.

После завершения работ с кузовом, особенно если это больше, чем просто полировка, непременный этап – это окрашивание, как правило, нужно нанесение нового слоя на весь кузов. Тут немного проще с выбором цвета – он должен соответствовать тому, который указан в техническом паспорте. Если же окрашивание частичное, то важно подобрать оттенок один в один.  Это задача для профессионалов.